НОЧУ «Школа «Разум-Л» СВАО г. Москвы
на учебный год
Пояснительная записка к учебному плану.
Учебный план НОЧУ «Школа «Разум – Л» разработан на основе:
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»
Режим работы по пятидневной учебной неделе. В школе обучение организуется в первую смену. Продолжительность урока для 2-11 классов определена в соответствии с п.10.9 СанПин 2.4.22821-10 - 45 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30).
Обучение в 1 классе в первом полугодии проводится по «ступенчатому режиму», без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий в течение года (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10). продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-8 классы, 10 класс – 34 учебные недели, 9 и 11 классы – 33 учебные недели.
I. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Начальное общее образование – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы, качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальное общее образование обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 32 учебные недели, 2 - 4 классы –33 учебные недели.
Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
По окончанию 1 класса обучающиеся выполняют метапредметную диагностику знаний за 1 год обучения.
Во 2-3 классах по окончанию учебного года выполняют итоговые контрольные работы по математике и русскому языку. Обучающиеся 4 класса в конце года выполняют Всероссийскую проверочную работу по русскому языку, математике и окружающему миру.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным Учреждением согласно Положению о промежуточной аттестации учащихся.
Для отслеживания уровня предметных и метапредметных результатов используются:
Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд).
Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 1 – 4 классах изучаются следующим образом.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Для более углубленного изучения добавлен 1 час из вариативной части учебного плана.
Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
При проведении учебных занятий по иностранному языку во 2-4 классах осуществляется деление классов на 2 группы (при наполняемости классов более 12 человек)
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в 1-2 классах и «Окружающий мир (человек, природа, общество)» в 3-4 классах направлено на достижение следующих целей:
Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.
Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:
Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:
Изучение предмета «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
В рамках учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы духовно-нравственной культуры народов России». На изучение данного предмета выделяется один час в неделю в течении учебного года из образовательной области «Филология» предмета «Литературное чтение». Изучение предмета «Литературное чтение» будет поддержано выделением часов на внеурочную деятельность по теме «Удивительный мир книги».
Изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы духовно-нравственной культуры народов России») направлено на достижение следующих целей:
Учебный план
начального общего образования
годовой
|
||||||
Предметные области
|
учебные предмет классы
|
Количество часов в год
|
Всего
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
|||
|
Обязательная часть
|
|
||||
Филология
|
Русский язык
|
165
|
170
|
170
|
170
|
675
|
Литературное чтение
|
132
|
136
|
136
|
136
|
540
|
|
Иностранный язык
|
–
|
68
|
68
|
68
|
204
|
|
Математика и информатика
|
Математика
|
132
|
136
|
136
|
136
|
540
|
Обществознание и естествознание
|
Окружающий мир
|
66
|
68
|
68
|
68
|
270
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России
|
–
|
–
|
–
|
34
|
34
|
Искусство
|
Музыка
|
33
|
34
|
34
|
34
|
135
|
Изобразительное искусство
|
33
|
34
|
34
|
34
|
135
|
|
Технология
|
Технология
|
33
|
34
|
34
|
34
|
135
|
Физическая культура
|
Физическая культура
|
99
|
102
|
102
|
102
|
405
|
Итого:
|
693
|
782
|
782
|
816
|
3073
|
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
|
33
|
34
|
34
|
34
|
135
|
|
Максимально допустимая годовая нагрузка
|
726
|
816
|
816
|
850
|
3208
|
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС второго поколения
(1 – 4 класс)
Учебный план
начального общего образования (5-дневная неделя)
|
||||||
Предметные области
|
Учебные предметы
классы
|
Количество часов в неделю
|
Всего
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
|||
|
Обязательная часть
|
|
||||
Филология
|
Русский язык
|
4
|
4
|
4
|
4
|
16
|
Литературное чтение
|
4
|
4
|
4
|
3
|
15
|
|
Иностранный язык
|
–
|
2
|
2
|
2
|
6
|
|
Математика и информатика
|
Математика
|
4
|
4
|
4
|
4
|
16
|
Обществознание и естествознание
|
Окружающий мир
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России (Основы светской этики)
|
–
|
–
|
–
|
1
|
1
|
Искусство
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Изобразительное искусство
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
|
Технология
|
Технология
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Физическая культура
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Итого
|
20
|
22
|
22
|
22
|
86
|
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
|
||||||
Русский язык
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
|
Максимально допустимая недельная нагрузка
|
21
|
23
|
23
|
23
|
90
|
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебный план внеурочной деятельности составлен в соответствии с нормативными документами:
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определенную роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Школа работает по трем уровням результатов вне учебной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
Цель внеурочной деятельности:
Задачи внеурочной деятельности:
Принципы программы:
Факторы, влияющие на содержание программы:
Классы Направления
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
Спортивно-оздоровительное
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Общекультурное направление
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Обще интеллектуальное направление
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Духовно-нравственное направление
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Социальная деятельность
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Итого
|
10
|
10
|
10
|
10
|
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
Спортивно-оздоровительное:
Общекультурное направление
Обще интеллектуальное направление:
Духовно-нравственное направление:
Социальная деятельность:
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основное общее образование обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.
Учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на освоение образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПИН 2.4.2.2821-10) учебный план рассчитан на 5-дневную учебную неделю.
Максимальный объем учебной нагрузки в неделю: 5 классы – 29 час, 6 классы – 30 часа, 7 классы – 32 часа, 8-9 классы – 33 часов. Максимальное число учебных занятий в день: в 5-6 классах – 6, в 7-11 классах – 7.
Обязательная часть учебного плана 5-7 классов включает все предметные области: филология, математика, информатика, обществознание и научные предметы, искусство, естественно-научные предметы, технология, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры. Количество часов по предметам соответствует примерному учебному плану по ФГОС.
Нормативной базой для разработки учебного плана 8-11-х классов являются: Федеральный Базисный учебный план (приказ МО РФ № 1312 от 9.03.04 года «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ), с внесёнными изменениями Министерства образования Российской Федерации приказ № 1994 от 03.06.11, № 74 от 01.02.12, № 69 от 31.01.12, СанПиН 2.4.2.2821-10.
Учебный план состоит из двух частей, направленных на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО: инвариантной (обязательной) части и части, формируемой участниками образовательного процесса, вне учебной деятельности, учитывающей перспективы и особенности развития школы, обеспечивающей реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
Инвариантная часть учебного плана призвана обеспечить достижение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами:
Учебный предмет «Русский язык» изучается по 3 часа в неделю в 8,9 классах; 4 часа в неделю в 7 классах; 5 часов в 5 классе; 6 часов в 6 классе в неделю.
Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является формирование обще учебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, само коррекцию).
Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе 3 часа в неделю.
Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости. Цели изучения предмета «Литература»:
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается в 5, 8 – 9 классах по 3 часа в неделю.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех уровней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка.
Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Учебный предмет «Математика» изучается в 5 – 6 классах по 5 часов в неделю, в 7-9 классах – «Алгебра» по 3 часа в неделю, «Геометрия» - по 2 часа в неделю.
Цели обучения математике:
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего основного образования изучается в 7-9 классе по 1 часу в неделю.
В 5-6 классах «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается за счет часов компонента образовательного учреждения по 1 часу в неделю. Это позволяет реализовывать непрерывность изучения данного предмета.
Изучения предмета «Информатика и ИКТ» направлено на достижение следующих целей:
Учебный предмет «Обществознание» изучается с 5 по 9 класс по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». В 8-9 классах добавлено по 1 часу за счет часов компонента образовательного учреждения, для более плодотворного изучения предмета, который ученики выбирают на ГИА.
Цели учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Учебный предмет «География» изучается с 5 класса.
Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.
Учебный предмет «Биология» изучается с 5 класса.
В 5-6 классах 1 час в неделю; в 7-9 классах — по два часа в неделю. В 7 классе 1 час добавлен из школьного компонента для лучшего усвоения материала данного предмета.
Цели изучения предмета:
Учебный предмет «История» изучается в 5-9 классах по 2 часа в неделю в рамках 2 учебных курсов: «Всеобщая история», «История России». В 9 классе курс История России и Всеобщая история изучается интегративно.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Учебный предмет «Искусство» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, построен по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». В 8 классе вводится 1 час в неделю «МХК».
Цель предмета «Искусство» — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Учебный предмет «Технология» изучается в 5-7 классах по 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю.
Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации, развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего основного образования изучается в 8 - 9 классах по 1 часу в неделю, в 5 – 7 классах по одному часу в неделю изучается за счет часов компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовывать непрерывность изучения данного предмета.
Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.
Цели изучения курса ОБЖ:
В рамках преподавания предмета рекомендуется предусмотреть часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5 – 9 классах по 3 часа в неделю.
При разработке содержания образования с учетом третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования целесообразно учитывать основные направления развития физической культуры:
Оздоровительное:
воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.
Общеразвивающее:
Вариативная часть базисного учебного плана основного общего образования представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:
За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:
Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным Учреждением согласно Положению о промежуточной аттестации учащихся.
Для отслеживания уровня предметных и метапредметных результатов используются:
В конце каждого учебного года обучающиеся выполняют итоговые контрольные работы:
5-7 класс – русский язык и математика (ВПР),
5 класс – история
6 класс – биология
7 класс - физика
8 класс – русский язык, математика (в форме ОГЭ)
Учебный план (годовой) основного общего образования
Предметные области
|
Учебные предметы
Классы
|
Количество часов
|
|||||
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
всего
|
||
|
Обязательная часть
|
|
|
|
|
|
|
Филология
|
Русский язык
|
170
|
204
|
136
|
102
|
102
|
651
|
Литература
|
102
|
102
|
68
|
68
|
102
|
442
|
|
Иностранный (английский) язык
|
102
|
102
|
102
|
102
|
102
|
510
|
|
Математика и информатика
|
Математика
|
170
|
170
|
|
|
|
350
|
Алгебра
|
|
|
102
|
102
|
102
|
306
|
|
Геометрия
|
|
|
68
|
68
|
68
|
204
|
|
Информатика
|
|
|
34
|
34
|
34
|
102
|
|
Общественно-научные предметы
|
История
|
68
|
68
|
68
|
68
|
68
|
340
|
Обществознание
|
|
34
|
34
|
34
|
34
|
136
|
|
География
|
34
|
34
|
68
|
68
|
68
|
272
|
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России (Основы мировых религиозных культур)
|
34
|
|
|
|
|
34
|
Естественно-научные предметы
|
Физика
|
|
|
68
|
68
|
68
|
204
|
Химия
|
|
|
|
68
|
68
|
136
|
|
Биология
|
34
|
34
|
34
|
68
|
68
|
245
|
|
Искусство
|
Музыка
|
34
|
34
|
34
|
|
|
102
|
Изобразительное искусство
|
34
|
34
|
34
|
34
|
|
136
|
|
|
МХК
|
|
|
|
34
|
|
34
|
Технология
|
Технология
|
68
|
68
|
68
|
34
|
|
238
|
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
|
|
|
34
|
34
|
68
|
Физическая культура
|
102
|
102
|
102
|
102
|
102
|
510
|
|
Итого
|
952
|
986
|
1020
|
1088
|
1020
|
5020
|
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
|
34
|
34
|
68
|
34
|
102
|
272
|
|
Обществознание
|
|
|
|
34
|
34
|
68
|
|
Биология
|
|
|
34
|
|
|
34
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
34
|
34
|
34
|
|
|
102
|
|
Русский язык (Подготовка к ОГЭ)
|
|
|
|
|
34
|
34
|
|
Математика (Подготовка к ОГЭ)
|
|
|
|
|
34
|
34
|
|
Максимально допустимая недельная нагрузка
|
986
|
1020
|
1088
|
1122
|
1122
|
5292
|
|
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *
|
5
|
5
|
5
|
|
|
|
* Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением до 10 часов в каждом классе.
Часы внеаудиторной деятельности, предусмотренные ФГОС, используются для организации дополнительных занятий, направленных на развитие общей культуры и интеллектуально познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность в рамках основного общего образования организована также по всем направлениям (по 5 часов внеурочных занятий).
Спортивно-оздоровительное направление реализуется через занятия спортивного кружка «Баскетбол» в 5-7 классах (по 1 часу в неделю).
Обще интеллектуальное направление реализуется через занятия в кружках «Веселый английский» в 5-6 классах (по 1 часу в неделю), , « Видеостудия» в 5-7 классах- 1 ч. в неделю
Духовно-нравственное направление реализуется через занятия кружка «Резьба по дереву» в 5-7х классах (по 1 часу в неделю), «Литературная гостиная» в 5 - 7 классах 1 час в неделю; Студия художественного дизайна 5-7 кл.(1 ч.в неделю); Вокальная студия 5-7 кл. (1 ч. в неделю), хореография – 5-7 кл. (1 час в неделю).
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм организации занятий, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, конференций, диспутов, работы школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований (до 10 часов в неделю по направлениям развития личности - духовно-нравственное, социальное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, гражданско-патриотическое и т.д.).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Учебный план НОЧУ «Школа «Разум-Л» на 2019-2020 учебный год
Предметные области
|
Учебные предметы Классы
|
Количество часов в неделю
|
||||||||
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
Всего
|
|||||
|
Обязательная часть
|
|
||||||||
Филология
|
Русский язык
|
5
|
6
|
4
|
3
|
3
|
21
|
|||
Литература
|
3
|
3
|
2
|
2
|
3
|
13
|
||||
Иностранный язык
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
15
|
||||
Математика и информатика
|
Математика
|
5
|
5
|
|
|
|
10
|
|||
Алгебра
|
|
|
3
|
3
|
3
|
9
|
||||
Геометрия
|
|
|
2
|
2
|
2
|
6
|
||||
Информатика
|
|
|
1
|
1
|
1
|
3
|
||||
Общественно-научные предметы
|
История
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
|||
Обществознание
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
||||
География
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
8
|
||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России (Основы мировых религиозных культур)
|
1
|
|
|
|
|
1
|
|||
Естественно-научные предметы
|
Физика
|
|
|
2
|
2
|
2
|
6
|
|||
Химия
|
|
|
|
2
|
2
|
4
|
||||
Биология
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
7
|
||||
Искусство
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
|
|
3
|
|||
Изобразительное искусство
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
4
|
||||
МХК
|
|
|
|
1
|
|
1
|
||||
Технология
|
Технология
|
2
|
2
|
2
|
1
|
|
7
|
|||
Физическая культура и
Основы безопасности жизнедеятельности
|
ОБЖ
|
|
|
|
1
|
1
|
2
|
|||
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
15
|
||||
Итого
|
27
|
29
|
30
|
32
|
30
|
149
|
||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
|
2
|
1
|
2
|
1
|
1
|
7
|
||||
Обществознание
|
|
|
|
1
|
1
|
2
|
||||
Биология
|
|
|
1
|
|
|
1
|
||||
Основы безопасности жизнедеятельности
|
1
|
1
|
1
|
|
|
3
|
||||
Русский язык (Подготовка к ОГЭ)
|
|
|
|
|
1
|
|
||||
Математика (Подготовка к ОГЭ)
|
|
|
|
|
1
|
|
||||
Максимально допустимая недельная нагрузка
|
29
|
30
|
32
|
33
|
33
|
156
|
||||
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *
|
5
|
5
|
5
|
|
|
|
III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Универсальный профиль
В 2019-2020 учебном году на третьей ступени в НОЧУ «Школа «Разум – Л» функционируют 10 и 11 классы. Для профильного обучения выбран профиль – универсальный.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».
Учебный план школы на ступени среднего (полного) общего образования направлен на реализацию следующих целей:
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательные для изучения на третьей ступени образования следующие учебные предметы:
Четыре учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология», «География») изучаются на базовом уровне.
Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые будут преподаваться в составе данного предмета.
Предмет «Русский язык» изучается с 10 по 11 класс в объеме:
Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума. Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента.
В компонент образовательного учреждения введен предмет «Информатика и ИКТ» в 10,11 классе (1час) с целью формирования фундамента информационной культуры учащегося; развития системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося; закрепления приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний в образовательной области «Информатика»; приобретения профессиональных навыков использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной, в том числе проектной, деятельности с соблюдением этических и правовых норм.
В компонент образовательного учреждения введен предмет «Экономика» в 11 классах (1 час) с целью воспитания ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности, освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования, овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
В компонент образовательного учреждения введен предмет «Право» в 11 классе (1 час в неделю), который предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
В компонент образовательного учреждения введен предмет «Мировая художественная культура» в 10-11 классах по 1 часу в неделю. Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующем программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.
Из предметов регионального компонента выбран по 1 часу в 10, 11 классах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и математике.
Факультативный учебные курсы профильной подготовки – учебные предметы по выбору обучающихся из компонента общеобразовательного учреждения:
Для отслеживания уровня предметных и метапредметных результатов используются:
По окончании учебного года обучающиеся 10 класс выполняют итоговые контрольные работы по 3 предметам: русский язык, математика, обществознание (в форме ЕГЭ), пишут ВПР по географии. Сдают ЕГЭ по математике (базовый уровень).
Учебный план универсального профиля
Предметная область
|
Учебный предмет
|
Уровень
|
Количество часов
|
Русский язык и литература
|
Русский язык
|
Б
|
68
|
Литература
|
Б
|
204
|
|
Математика и информатика
|
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
|
у
|
408
|
Информатика и ИКТ
|
Б
|
68
|
|
Иностранные языки
|
Иностранный язык
|
Б
|
204
|
Естественно-научные предметы
|
Физика
|
Б
|
136
|
Астрономия
|
Б
|
34
|
|
Биология
|
Б
|
68
|
|
Химия
|
Б
|
68
|
|
Экология Москвы и устойчивое развитие
|
Б
|
34
|
|
Общественно-научные предметы
|
История
|
Б
|
136
|
Обществознание
|
Б
|
136
|
|
География
|
Б
|
34
|
|
Экономика
|
Б
|
34
|
|
Право
|
Б
|
34
|
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
|
Физическая культура
|
Б
|
204
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
Б
|
68
|
|
Искусство
|
МХК
|
Б
|
68
|
|
Индивидуальный проект
|
ЭК
|
136
|
Предметы и курсы по выбору
|
Математика (подготовка к ЕГЭ)
|
ФК
|
68
|
Русский язык (подготовка к ЕГЭ)
|
ФК
|
68
|
|
Биология (Основы медицинских знаний)
|
ФК
|
68
|
|
ИТОГО
|
|
2142
|
Среднее (полное) общее образование
Учебный план универсального профиля
Предметные области
|
Учебные предметы Классы
|
Кол-во часов в неделю
|
||
10 кл.
|
11 кл.
|
Всего
|
||
|
Обязательная часть
|
|
||
Филология
|
Русский язык
|
1
|
1
|
2
|
Литература
|
3
|
3
|
6
|
|
Иностранный язык
|
3
|
3
|
6
|
|
Математика и информатика
|
Алгебра
|
4
|
4
|
8
|
Геометрия
|
2
|
2
|
4
|
|
Информатика и ИКТ
|
1
|
1
|
2
|
|
Общественно-научные предметы
|
История
|
2
|
2
|
4
|
Обществознание
|
2
|
2
|
4
|
|
География
|
2
|
|
2
|
|
Физика
|
2
|
2
|
4
|
|
Экономика
|
|
1
|
1
|
|
Право
|
|
1
|
1
|
|
Естественнонаучные предметы
|
Химия
|
1
|
1
|
2
|
Биология
|
1
|
1
|
2
|
|
Экология Москвы и устойчивое развитие
|
1
|
|
1
|
|
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
|
ОБЖ
|
1
|
1
|
2
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
6
|
|
Искусство
|
МХК
|
1
|
1
|
2
|
Итого
|
30
|
29
|
59
|
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
|
3
|
3
|
6
|
|
Обществознание (подготовка к ЕГЭ)
|
1
|
1
|
2
|
|
Математика (подготовка к ЕГЭ)
|
1
|
1
|
2
|
|
Русский язык (подготовка к ЕГЭ)
|
1
|
1
|
2
|
|
Биология (Основы медицинских знаний)
|
|
1
|
2
|
|
Астрономия
|
|
1
|
|
|
Предельно допустимая аудиторная нагрузка (5-дневная неделя)
|
33
|
34
|
65
|